Неисправности АКПП

В данном списке рассмотрены основные признаки и причины неисправности Акпп. Будь то Тайота, Форд, Ниссан или Рено — симптомы и лечение практически не меняется.

Нет движения вперёд, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме

Причина неисправности:

  • Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1.
  • Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
  • Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты.
  • Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость

Способ устранения:

  • Заменить фрикционные диски на новые.
  • Заменить манжет.
  • Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
  • Разобрать клапанной механизм и очистить клапан.

 Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет

Причина неисправности:

  • Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.
  • Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
  • Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.
  • Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни.

Способ устранения:

  • Заменить фрикционные диски на новые.
  • Заменить манжеты.
  • Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
  • Заменить неисправную деталь на новую.

 Нет движения назад, вперёд есть все переключения

Причина неисправности:

  • Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.
  • Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
  • Сломался шток поршня тормозной ленты.

Способ устранения:

  • Заменить тормозную ленту.
  • Заменить манжеты на поршне.
  • Заменить деталь на новую.

Нет движения ни назад ни вперёд, при переключении с «P» или «N» на любую скорость, нет ощутимого толчка переключения какой-либо передачи

Причина неисправности:

  • Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.
  • Очень сильно загрязнена сетка фильтра.
  • Малое количество масла в автомате.
  • Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором
  • Неисправен гидротрансформатор.
  • Износ или обрыв манжет поршней этих муфт.
  • Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт.
  • Заело клапан включения 1-й скорости.

Способ устранения:

  • Заменить гидротрансформатор
  • Убедившись в правильности диагноза, открутите болты, скрепляющие ГТ с маховиком и подложите 2-х мм шайбы между ГТ и маховиком. Закрутите болты.
  • Долейте до верхнего уровня масла на заведённой машине.
  • Развальцевать фильтр, промыть и продуть сетку или заменить на новый фильтр.
  • Заменить тормозную ленту и диски этих муфт.
  • Заменить манжеты этих муфт.
  • Заменить масляные уплотнительные кольца.
  • Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

Нет движения ни назад ни вперёд, при переключении в позицию «P» или «N» на любую скорость, есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется

Причина неисправности:

  • Неисправен гидротрансформатор.
  • Малое количество масла в автомате.
  • Загрязнена сетка масляного фильтра.

Способ устранения:

  • Заменить гидротрансформатор.
  • Долить недостающее масло в автомат.
  • Развальцевать фильтр, промыть и продуть.

Есть движение назад, а вперёд включается только 1-я передача

Причина неисправности:

  • Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей.
  • Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.
  • Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя.
  • Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю передачу.

Способ устранения:

  • Разобрать, промыть, очистить клапан.
  • Заменить шестерню или переключатель скоростей.
  • Установить новый шплинт.
  • Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

Есть движение назад, а вперёд включается только 1-я и 2-я пере¬дача, 3-й передачи нет

Причина неисправности:

  • Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме.

Способ устранения:

  • Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъёме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно

Причина неисправности:

  • Мал уровень масла в автомате.
  • 0бший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.

Способ устранения:

  • Долить масло до верхнего уровня.
  • Заменить диски, манжеты, уплотнительные кольца этой муфты.

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но, набрав потом небольшую скорость, едет нормально, переключаясь на остальные скорости

Причина неисправности:

  • В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.
  • Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.
  • Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

Способ устранения:

  • Заменить гидротрансформатор.
  • 3аменить фрикционные диски этой муфты.
  • Заменить манжеты на поршне.

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N»

Причина неисправности:

  • Нарушена регулировка троса или рычага при¬вода управления короб¬кой передач.
  • 3аедание поршня муфты С 1.
  • Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С 1.

Способ устранения:

  • Отрегулировать трос привода.
  • Разобрать блок муфт и устранить неисправность.
  • Разобрать муфту, заменить на поршне манжеты, фрикционные диски и пластины.

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений

Причина неисправности:

  • Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.
  • Заедание клапана центробежного регулятора.
  • Частичное засорение сетки фильтра.
  • 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

Способ устранения:

  • Отрегулировать тросик.
  • Снять, помыть и прочистить клапан.
  • Развальцевать, промыть и продуть, или заменить на новый фильтр.
  • Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект «кик-даун»)

Причина неисправности:

  • Неисправен датчик давления или ножной включатель «кик-даун».
  • 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю.
  • Обрыв электрической цепи датчика иди ножного включателя.
  • Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками.

Способ устранения:

  • 1 .Заменить датчик давления или включателя «кик-даун».
  • Разобрать клапанный механизм и прочистить клапан переключения.
  • Найти неисправность в цепи и устранить её.
  • Отрегулировать трос дроссельными заслонками.

Не происходит торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче

Причина неисправности:

  • Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.
  • Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты.
  • Заело модулирующий клапан при торможении двигателем.

Способ устранения:

  • Заменить тормозную ленту.
  • 3аменить уплотнительные манжеты на поршне.
  • Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

Пробуксовка муфт при переключении передач

Причина неисправности:

  • Средняя засоренность сетки фильтра.
  • Малый уровень масла.
  • Неисправна муфта С1.

Способ устранения:

  • Разобрать, промыть и продуть сетку фильтра или заменить фильтр.
  • Долить масло выше верхнего уровня.
  • Заменить или устранить неисправность муфты.

Нет движения на «D» есть только 1, 2 и задняя скорость

Причина неисправности:

  • Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1.

Способ устранения:

  • Заменить диски на новые. Также заменить изношенные манжеты на поршне.

Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально

Причина неисправности:

  • Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.
  • 3аедание клапана в центробежном регуляторе.

Способ устранения:

  • Заменить кольца на новые.
  • Разобрать центробежный регулятор и очистить клапан.

Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается

Причина неисправности:

  • Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи.

Способ устранения:

  • Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.

Автомобиль при езде дёргается, буксует

Причина неисправности:

  • Вышла из строя муфта свободного хода F1.

Способ устранения:

  • Замените неисправную муфту на новую.

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками, как раньше

Причина неисправности:

  • Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин.

Способ устранения:

  • Капитальный ремонт с заменой всех дисков муфт и тормозов.

Нет движения ни назад ни вперёд. Магистральное давление в автомате есть

Причина неисправности:

  • Срезало шлицы в ступице турбинного колеса.

Способ устранения:

  • Заменить гидротрансформатор.

Нет движения ни назад ни вперёд. Магистрального давления нет.

Причина неисправности:

  • 1 .Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
  • Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Способ устранения:

  • Заменить гидротрансформатор.
  • Заменить вал реактора или масляный насос в сборе.

Автомобиль еле-еле трогается с места, как бы буксуя, и очень медленно набирает скорость; назад едет так же

Причина неисправности:

  • Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
  • Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

Способ устранения:

  • Заменить гидротрансформатор.

Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала

Причина неисправности:

  • Износ ведомой и веду¬щей шестерни дифференциала.
  • Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в подшипнике.
  • Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.

Способ устранения:

  • Разобрать автомат, проверить дифференциал, изношенный заменить.
  • Проверить подшипники дифференциала, изношенные заменить.
  • Снять дифференциал, проверить состояние пальца, сателлитов. Если выработка в пальце, то заменить палец и сателлиты, а если выработка в корпусе, то заменить дифференциал.

Автомобиль движется, пока не нагрелось масло в автомате и сама машина. Потом начинается пробуксовка и вперёд и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте

Причина неисправности:

  • Износ фрикционных дисков муфты переднего хода. Пока масло холодное его вязкость и давление большее, чем в нагретом состоянии и поэтому изношенные диски хорошо прижимаются друг к другу, создавая сцепление с двигателем.
  • Присутствие в масле множественной пыльцы от изношенных фрикционных дисков. Масло с пыльцой забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт.

Способ устранения:

  • Замена набора фрикционных дисков.
  • Ремонт автомата с промывкой и заменой масла и масляного фильтра.

Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъёмах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта «кик-даун»

Причина неисправности:

  • Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000- до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.

Способ устранения:

  • Найти неисправность работе двигателя и устранить её.

При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу

Причина неисправности:

  • Заедание некоторых клапанов переключения муфт скоростей.
  • Неисправность в гидротрансформаторе. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.

Способ устранения:

  • Разобрать клапанный механизм, промыть и очистить клапана.
  • Заменить гидротрансформатор.

Нет задней скорости, вперёд только 1-я скорость, 2 и 3 нет

Причина неисправности:

  • Срезало шлицы корпуса, ведущего барабана солнечной, шестерни.

Способ устранения:

  • Разобрать автомат и заменить ведущий барабан солнечной шестерни.

Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать

Причина неисправности:

  • В автомат попала вода, вместе с маслом, получается пенная эмульсия, которая забивает сетку фильтра и масляный насос перестаёт работать.
  • Разгерметизировалась трубка охладителя в радиаторе и антифриз попал в масло. В результате ре-акции образовалась пенная масса, которая забила сетку фильтра.

Способ устранения:

  • Разобрать и промыть все детали автомата вплоть до манжет поршней.
  • Разобрать и промыть все детали автомата. Заменить радиатор или устранить неисправность в радиаторе.

Низкое давление масла в магистрали

Причина неисправности:

  • Засорение масляного фильтра в клапанном механизме.
  • Низкий уровень масла в автомате.
  • Подсос воздуха во всасывающий трубопровод.
  • 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.
  • Забивка трубопровода автомата.

Способ устранения:

  • Снять фильтр и заменить на новый или разобрать старый, где стоит металлическая сетка а не фетр, промыть, продуть воздухом и собрать.
  • Выяснить причину такого уровня и долить масло.
  • Проверить все соединения входа и выхода масла из коробки по трубопроводу и устранить течь или подсос воздуха в нём.
  • Снять с автомата масляный насос, разобрать его, промыть и продуть клапан сброса давления.
  • Проверить исправность трубопровода и устранить неисправность.

В поддоне обнаружены частицы железа на магнитах. Частицы острые, крупные

Причина неисправности:

  • Износ планетарной шестерни или упорного подшипника.
  • Износ пальца сателлитов редуктора.

Способ устранения:

  • Разобрать автомат и заменить повреждённые детали.
  • Разобрать автомат и заменить редуктор.

Частицы алюминия на дне поддона

Причина неисправности:

  • Износ рабочего слоя скользящего подшипника.
  • Износ какой-либо втулки алюминиевой в деталях планетарного механизма.
  • Выработка в гнёздах упорных подшипников дифференциала.

Способ устранения:

  • Разобрать автомат и заменить деталь, найдя причину её износа.
  • Разобрать автомат, найти деталь с изношенной втулкой и заменить или всю деталь или втулку.
  • Разобрать автомат, убрать дифференциал с подшипниками. Произвести реконструкцию гнезда методом бородкования, а в случае сильного износа заменить гнездо или половинку корпуса автомата.

Частицы обломков пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке

Причина неисправности:

  • Износ или поломка пластмассовой втулки.
  • Сточилась или сломалась упорная шайба насоса или муфты.

Способ устранения:

  • Заменить изношенную или сломанную деталь.
  • Заменить сломанную деталь.

В поддоне на магните обнаружены маленькие ролики

Причина неисправности:

  • Рассыпался упорный подшипник роликовый планетарного механизма.

Способ устранения:

  • Разобрать автомат, найти место, где стоял подшипник и, если остальное всё в порядке, заменить подшипник.

Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу

Причина неисправности:

  • Износ фрикционных дисков какой-либо муфты.

Способ устранения:

  • Разобрать автомат и устранить неисправность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

rom theme option -->