В данном списке рассмотрены основные признаки и причины неисправности Акпп. Будь то Тайота, Форд, Ниссан или Рено — симптомы и лечение практически не меняется.
Нет движения вперёд, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме
Причина неисправности:
- Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1.
- Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
- Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты.
- Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость
Способ устранения:
- Заменить фрикционные диски на новые.
- Заменить манжет.
- Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
- Разобрать клапанной механизм и очистить клапан.
Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет
Причина неисправности:
- Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.
- Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
- Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.
- Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни.
Способ устранения:
- Заменить фрикционные диски на новые.
- Заменить манжеты.
- Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
- Заменить неисправную деталь на новую.
Нет движения назад, вперёд есть все переключения
Причина неисправности:
- Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.
- Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
- Сломался шток поршня тормозной ленты.
Способ устранения:
- Заменить тормозную ленту.
- Заменить манжеты на поршне.
- Заменить деталь на новую.
Нет движения ни назад ни вперёд, при переключении с «P» или «N» на любую скорость, нет ощутимого толчка переключения какой-либо передачи
Причина неисправности:
- Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.
- Очень сильно загрязнена сетка фильтра.
- Малое количество масла в автомате.
- Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором
- Неисправен гидротрансформатор.
- Износ или обрыв манжет поршней этих муфт.
- Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт.
- Заело клапан включения 1-й скорости.
Способ устранения:
- Заменить гидротрансформатор
- Убедившись в правильности диагноза, открутите болты, скрепляющие ГТ с маховиком и подложите 2-х мм шайбы между ГТ и маховиком. Закрутите болты.
- Долейте до верхнего уровня масла на заведённой машине.
- Развальцевать фильтр, промыть и продуть сетку или заменить на новый фильтр.
- Заменить тормозную ленту и диски этих муфт.
- Заменить манжеты этих муфт.
- Заменить масляные уплотнительные кольца.
- Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.
Нет движения ни назад ни вперёд, при переключении в позицию «P» или «N» на любую скорость, есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется
Причина неисправности:
- Неисправен гидротрансформатор.
- Малое количество масла в автомате.
- Загрязнена сетка масляного фильтра.
Способ устранения:
- Заменить гидротрансформатор.
- Долить недостающее масло в автомат.
- Развальцевать фильтр, промыть и продуть.
Есть движение назад, а вперёд включается только 1-я передача
Причина неисправности:
- Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей.
- Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.
- Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя.
- Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю передачу.
Способ устранения:
- Разобрать, промыть, очистить клапан.
- Заменить шестерню или переключатель скоростей.
- Установить новый шплинт.
- Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.
Есть движение назад, а вперёд включается только 1-я и 2-я пере¬дача, 3-й передачи нет
Причина неисправности:
- Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме.
Способ устранения:
- Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.
Автомобиль едет нормально, но на длительном подъёме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно
Причина неисправности:
- Мал уровень масла в автомате.
- 0бший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.
Способ устранения:
- Долить масло до верхнего уровня.
- Заменить диски, манжеты, уплотнительные кольца этой муфты.
При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но, набрав потом небольшую скорость, едет нормально, переключаясь на остальные скорости
Причина неисправности:
- В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.
- Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.
- Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.
Способ устранения:
- Заменить гидротрансформатор.
- 3аменить фрикционные диски этой муфты.
- Заменить манжеты на поршне.
Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N»
Причина неисправности:
- Нарушена регулировка троса или рычага при¬вода управления короб¬кой передач.
- 3аедание поршня муфты С 1.
- Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С 1.
Способ устранения:
- Отрегулировать трос привода.
- Разобрать блок муфт и устранить неисправность.
- Разобрать муфту, заменить на поршне манжеты, фрикционные диски и пластины.
Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений
Причина неисправности:
- Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.
- Заедание клапана центробежного регулятора.
- Частичное засорение сетки фильтра.
- 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.
Способ устранения:
- Отрегулировать тросик.
- Снять, помыть и прочистить клапан.
- Развальцевать, промыть и продуть, или заменить на новый фильтр.
- Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.
При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект «кик-даун»)
Причина неисправности:
- Неисправен датчик давления или ножной включатель «кик-даун».
- 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю.
- Обрыв электрической цепи датчика иди ножного включателя.
- Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками.
Способ устранения:
- 1 .Заменить датчик давления или включателя «кик-даун».
- Разобрать клапанный механизм и прочистить клапан переключения.
- Найти неисправность в цепи и устранить её.
- Отрегулировать трос дроссельными заслонками.
Не происходит торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче
Причина неисправности:
- Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.
- Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты.
- Заело модулирующий клапан при торможении двигателем.
Способ устранения:
- Заменить тормозную ленту.
- 3аменить уплотнительные манжеты на поршне.
- Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.
Пробуксовка муфт при переключении передач
Причина неисправности:
- Средняя засоренность сетки фильтра.
- Малый уровень масла.
- Неисправна муфта С1.
Способ устранения:
- Разобрать, промыть и продуть сетку фильтра или заменить фильтр.
- Долить масло выше верхнего уровня.
- Заменить или устранить неисправность муфты.
Нет движения на «D» есть только 1, 2 и задняя скорость
Причина неисправности:
- Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1.
Способ устранения:
- Заменить диски на новые. Также заменить изношенные манжеты на поршне.
Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально
Причина неисправности:
- Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.
- 3аедание клапана в центробежном регуляторе.
Способ устранения:
- Заменить кольца на новые.
- Разобрать центробежный регулятор и очистить клапан.
Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается
Причина неисправности:
- Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи.
Способ устранения:
- Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
Автомобиль при езде дёргается, буксует
Причина неисправности:
- Вышла из строя муфта свободного хода F1.
Способ устранения:
- Замените неисправную муфту на новую.
Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками, как раньше
Причина неисправности:
- Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин.
Способ устранения:
- Капитальный ремонт с заменой всех дисков муфт и тормозов.
Нет движения ни назад ни вперёд. Магистральное давление в автомате есть
Причина неисправности:
- Срезало шлицы в ступице турбинного колеса.
Способ устранения:
- Заменить гидротрансформатор.
Нет движения ни назад ни вперёд. Магистрального давления нет.
Причина неисправности:
- 1 .Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
- Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.
Способ устранения:
- Заменить гидротрансформатор.
- Заменить вал реактора или масляный насос в сборе.
Автомобиль еле-еле трогается с места, как бы буксуя, и очень медленно набирает скорость; назад едет так же
Причина неисправности:
- Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
- Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
Способ устранения:
- Заменить гидротрансформатор.
Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала
Причина неисправности:
- Износ ведомой и веду¬щей шестерни дифференциала.
- Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в подшипнике.
- Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.
Способ устранения:
- Разобрать автомат, проверить дифференциал, изношенный заменить.
- Проверить подшипники дифференциала, изношенные заменить.
- Снять дифференциал, проверить состояние пальца, сателлитов. Если выработка в пальце, то заменить палец и сателлиты, а если выработка в корпусе, то заменить дифференциал.
Автомобиль движется, пока не нагрелось масло в автомате и сама машина. Потом начинается пробуксовка и вперёд и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте
Причина неисправности:
- Износ фрикционных дисков муфты переднего хода. Пока масло холодное его вязкость и давление большее, чем в нагретом состоянии и поэтому изношенные диски хорошо прижимаются друг к другу, создавая сцепление с двигателем.
- Присутствие в масле множественной пыльцы от изношенных фрикционных дисков. Масло с пыльцой забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт.
Способ устранения:
- Замена набора фрикционных дисков.
- Ремонт автомата с промывкой и заменой масла и масляного фильтра.
Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъёмах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта «кик-даун»
Причина неисправности:
- Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000- до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.
Способ устранения:
- Найти неисправность работе двигателя и устранить её.
При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу
Причина неисправности:
- Заедание некоторых клапанов переключения муфт скоростей.
- Неисправность в гидротрансформаторе. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.
Способ устранения:
- Разобрать клапанный механизм, промыть и очистить клапана.
- Заменить гидротрансформатор.
Нет задней скорости, вперёд только 1-я скорость, 2 и 3 нет
Причина неисправности:
- Срезало шлицы корпуса, ведущего барабана солнечной, шестерни.
Способ устранения:
- Разобрать автомат и заменить ведущий барабан солнечной шестерни.
Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать
Причина неисправности:
- В автомат попала вода, вместе с маслом, получается пенная эмульсия, которая забивает сетку фильтра и масляный насос перестаёт работать.
- Разгерметизировалась трубка охладителя в радиаторе и антифриз попал в масло. В результате ре-акции образовалась пенная масса, которая забила сетку фильтра.
Способ устранения:
- Разобрать и промыть все детали автомата вплоть до манжет поршней.
- Разобрать и промыть все детали автомата. Заменить радиатор или устранить неисправность в радиаторе.
Низкое давление масла в магистрали
Причина неисправности:
- Засорение масляного фильтра в клапанном механизме.
- Низкий уровень масла в автомате.
- Подсос воздуха во всасывающий трубопровод.
- 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.
- Забивка трубопровода автомата.
Способ устранения:
- Снять фильтр и заменить на новый или разобрать старый, где стоит металлическая сетка а не фетр, промыть, продуть воздухом и собрать.
- Выяснить причину такого уровня и долить масло.
- Проверить все соединения входа и выхода масла из коробки по трубопроводу и устранить течь или подсос воздуха в нём.
- Снять с автомата масляный насос, разобрать его, промыть и продуть клапан сброса давления.
- Проверить исправность трубопровода и устранить неисправность.
В поддоне обнаружены частицы железа на магнитах. Частицы острые, крупные
Причина неисправности:
- Износ планетарной шестерни или упорного подшипника.
- Износ пальца сателлитов редуктора.
Способ устранения:
- Разобрать автомат и заменить повреждённые детали.
- Разобрать автомат и заменить редуктор.
Частицы алюминия на дне поддона
Причина неисправности:
- Износ рабочего слоя скользящего подшипника.
- Износ какой-либо втулки алюминиевой в деталях планетарного механизма.
- Выработка в гнёздах упорных подшипников дифференциала.
Способ устранения:
- Разобрать автомат и заменить деталь, найдя причину её износа.
- Разобрать автомат, найти деталь с изношенной втулкой и заменить или всю деталь или втулку.
- Разобрать автомат, убрать дифференциал с подшипниками. Произвести реконструкцию гнезда методом бородкования, а в случае сильного износа заменить гнездо или половинку корпуса автомата.
Частицы обломков пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке
Причина неисправности:
- Износ или поломка пластмассовой втулки.
- Сточилась или сломалась упорная шайба насоса или муфты.
Способ устранения:
- Заменить изношенную или сломанную деталь.
- Заменить сломанную деталь.
В поддоне на магните обнаружены маленькие ролики
Причина неисправности:
- Рассыпался упорный подшипник роликовый планетарного механизма.
Способ устранения:
- Разобрать автомат, найти место, где стоял подшипник и, если остальное всё в порядке, заменить подшипник.
Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу
Причина неисправности:
- Износ фрикционных дисков какой-либо муфты.
Способ устранения:
- Разобрать автомат и устранить неисправность.