Правильная эксплуатация АКПП

В данной инструкции рассмотрим как правильно эксплуатировать автомобиль с коробкой передач АКПП (только стандартный гидротрансформатор). Данное руководство подойдет не только владельцам автомобилей Тайота или допустим Киа Рио, но и также относится к автомату Лады Гранта. Не буду заострять внимание на принципе работы автомата, сразу перейдем к особенностям эксплуатации. Только полезные советы, без лишней воды.

Итак, первое, что нельзя делать на стандартном гидротрансформаторе — это переключать селектор в положение N, при накате. Запомните одно простое правило: поставил D и поехал. Когда при движении вы переключаете коробку в нейтраль, отрицательных моментов тут нет и трансмиссия не испытывает ни каких нагрузок. Но когда включаете обратно драйв (особенно на трассе и при большой скорости) происходит толчок, ресурс коробки уменьшается, фрикционы изнашиваются быстрее.

Точно такое же, пагубное влияние на износ фрикционов происходит при включении D или R при поднятых оборотах двигателя. Вы еще не перевели селектор в положение Драйв, но уже на опережение нажали газ. Это стандартные ошибки при эксплуатации автоматической коробки передач каждого второго владельца автомобиля с гидротрансформатором. Таким образом вы сокращаете срок службы АКПП максимально быстро.

Если вы застряли, первое правило которого следует придерживаться — это не нервничать, а правильно вести себя в данной ситуации.

  1. Прибегнуть к помощи посторонних лиц
  2. Изменять передачу только при полной остановки авто (раскачка), делать это не торопясь
  3. Иметь при себе лопату и буксировочный трос
  4. Если вытаскивать авто приходится уже на следующий день, а на улице морозно, рекомендую прочесть статью о том как прогреть АКПП в холодное время года
  5. Почему я купил авто не на полном приводе 🙂

Для любителей активного образа жизни

  • Быстрый разгон: старт на Лаунч контроле допустим при поднятии оборотов только до 2 тысяч, свыше этих пределов  сокращение ресурса АКПП неизбежно.
  • Старт с нейтрали предварительно набрав обороты: вы спросите: как убить автоматическую коробку передач — именно так. Предварительно набрать обороты, потом включаем драйв и по газам, желательно всегда держать до упора педаль акселератора.
  • Прицеп: при полностью загруженном автомобиле или с прицепом, держите передачи пониженными на оптимальном крутящем моменте вашего двигателя. Также допускается использование старт с зажатой педалью тормоза (лаунч контроль).

Для любителей экономить топливо

Не нужно скидывать на нейтраль при движении в пробке. Любой автомеханик скажет вам, что туда сюда это не Гудд. Сто грамм на сто километров роли не сыграют, гораздо эффективнее ездить на автомате плавно и размеренно. Едь и Кайфуй. Хочешь экономить выбирай другую коробку: Вариатор, ДСГ, ну либо стандартную Мешалку

Ну и самое главное Ни когда не переводите селектор в положение Паркинг до полной остановки.

Принцип работы АКПП видео

Дополнительные режимы работы АКПП

  • OverDrive режим активируется кнопкой которая, как правило находится рядом с селектором переключения передач. Данный режим не позволяет переключаться на четвертую ступень. Используется при буксировании или для более агрессивного стиля вождения. Не рекомендуется продолжительное время использовать данную функцию в связи, с возможностью перегрева трансмиссионного масла.
  • Кик-даун активируется автоматически при нажатии педали газа в пол. В некоторых автомобилях под педалью газа есть кнопка, которая активирует режим Кик — дауна. Режим используется для резкого ускорения автомобиля в экстренных ситуациях. При этом коробка переключается на одну или две передачи вниз используя всю мощность мотора, ускорение происходит максимально быстро.

  • Спорт или положение «S» предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, реакция на нажатия педали газа становится ярко выражена, динамика разгона увеличивается. Также используется езде по серпантинам — торможение двигателем.
  • SNOW — режим зимней эксплуатации в гололед. Старт автомобиля происходит со второй передачи. Режим уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес на скользком покрытии, а переключения на третью и последующие скорости происходит на пониженных оборотах. Если вы застряли, данную функцию использовать не желательно.

 

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

rom theme option -->