В данной инструкции рассмотрим как правильно эксплуатировать автомобиль с коробкой передач АКПП (только стандартный гидротрансформатор). Данное руководство подойдет не только владельцам автомобилей Тайота или допустим Киа Рио, но и также относится к автомату Лады Гранта. Не буду заострять внимание на принципе работы автомата, сразу перейдем к особенностям эксплуатации. Только полезные советы, без лишней воды.
Итак, первое, что нельзя делать на стандартном гидротрансформаторе — это переключать селектор в положение N, при накате. Запомните одно простое правило: поставил D и поехал. Когда при движении вы переключаете коробку в нейтраль, отрицательных моментов тут нет и трансмиссия не испытывает ни каких нагрузок. Но когда включаете обратно драйв (особенно на трассе и при большой скорости) происходит толчок, ресурс коробки уменьшается, фрикционы изнашиваются быстрее.
Точно такое же, пагубное влияние на износ фрикционов происходит при включении D или R при поднятых оборотах двигателя. Вы еще не перевели селектор в положение Драйв, но уже на опережение нажали газ. Это стандартные ошибки при эксплуатации автоматической коробки передач каждого второго владельца автомобиля с гидротрансформатором. Таким образом вы сокращаете срок службы АКПП максимально быстро.
Если вы застряли, первое правило которого следует придерживаться — это не нервничать, а правильно вести себя в данной ситуации.
- Прибегнуть к помощи посторонних лиц
- Изменять передачу только при полной остановки авто (раскачка), делать это не торопясь
- Иметь при себе лопату и буксировочный трос
- Если вытаскивать авто приходится уже на следующий день, а на улице морозно, рекомендую прочесть статью о том как прогреть АКПП в холодное время года
- Почему я купил авто не на полном приводе 🙂
Для любителей активного образа жизни
- Быстрый разгон: старт на Лаунч контроле допустим при поднятии оборотов только до 2 тысяч, свыше этих пределов сокращение ресурса АКПП неизбежно.
- Старт с нейтрали предварительно набрав обороты: вы спросите: как убить автоматическую коробку передач — именно так. Предварительно набрать обороты, потом включаем драйв и по газам, желательно всегда держать до упора педаль акселератора.
- Прицеп: при полностью загруженном автомобиле или с прицепом, держите передачи пониженными на оптимальном крутящем моменте вашего двигателя. Также допускается использование старт с зажатой педалью тормоза (лаунч контроль).
Для любителей экономить топливо
Не нужно скидывать на нейтраль при движении в пробке. Любой автомеханик скажет вам, что туда сюда это не Гудд. Сто грамм на сто километров роли не сыграют, гораздо эффективнее ездить на автомате плавно и размеренно. Едь и Кайфуй. Хочешь экономить выбирай другую коробку: Вариатор, ДСГ, ну либо стандартную Мешалку
Ну и самое главное Ни когда не переводите селектор в положение Паркинг до полной остановки.
Принцип работы АКПП видео
Дополнительные режимы работы АКПП
- OverDrive режим активируется кнопкой которая, как правило находится рядом с селектором переключения передач. Данный режим не позволяет переключаться на четвертую ступень. Используется при буксировании или для более агрессивного стиля вождения. Не рекомендуется продолжительное время использовать данную функцию в связи, с возможностью перегрева трансмиссионного масла.
- Кик-даун активируется автоматически при нажатии педали газа в пол. В некоторых автомобилях под педалью газа есть кнопка, которая активирует режим Кик — дауна. Режим используется для резкого ускорения автомобиля в экстренных ситуациях. При этом коробка переключается на одну или две передачи вниз используя всю мощность мотора, ускорение происходит максимально быстро.
- Спорт или положение «S» предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, реакция на нажатия педали газа становится ярко выражена, динамика разгона увеличивается. Также используется езде по серпантинам — торможение двигателем.
- SNOW — режим зимней эксплуатации в гололед. Старт автомобиля происходит со второй передачи. Режим уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес на скользком покрытии, а переключения на третью и последующие скорости происходит на пониженных оборотах. Если вы застряли, данную функцию использовать не желательно.
Спас за информацию, считал себя знающим про АКПП все, но прочитав статью понял, что это не так! 🙂