Виды коробок передач

Механические коробки передач практически не используются в большинстве цивилизованных стран. Это обусловлено тем, что ручной контроль необходим только в затруднительных дорожных ситуациях. К ним относятся автомобильные гонки и езда по бездорожью. На городские и шоссейные автомобили устанавливаются АКПП – автоматические коробки передач. При их использовании необходимо включать только режимы – движение вперёд, задний ход и нейтральная передача. А далее управление сводится только к рулю и двум педалям – газа и тормоза.

Разновидности АКПП

Опишем три основных типа, каждый из них имеет также подтипы. Мы рассмотрим только принципиальные схемы, без углубления в особенности частных случаев:

Вариатор. В основе устройства лежит пара шкивов с переменным диаметром. Каждый из них состоит из пары конусов. Когда они расходятся, то ремень или цепь, соединяющие шкивы, поднимаются на больший диаметр или спускаются на меньший. В итоге меняется передаточное отношение. Можно сказать, что это коробка с бесконечно большим количеством ступеней.

Вариатор картинка на белом фоне

Минусом является то, что усилие, возлагаемое на такую конструкцию, ограничено, а передвижение на граничных режимах строго не рекомендуется. Вариаторы характеризуется малым размером и массой, а также относительной простотой в производстве, что и сделало их столь популярными. Компактность позволяет использовать их на скутерах, мотоциклах, снегоходах и даже в бензиновых триммерах и бензопилах.

Робот. Это очень широкое понятие. Чаще всего подобные механизмы называют роботизированными коробками передач. Это продукт высоких технологий, в котором сочетаются действия человека, принятие решений от компьютера и механика. По сути, оценивание дорожной ситуации и оптимального режима устройство выполняет самостоятельно.

Робот в разрезе

Данные собираются посредством множества датчиков, затем они обрабатываются компьютером. На основании вычислений и происходит переключение. В зависимости от класса самого автомобиля, производители устанавливают различные модели, начиная от простейших, заканчивая элитными уникальными решениями.

ДСГ. Её название произошло от зарубежной аббревиатуры DSG. Крайне сложная конструкция коробки делает её обслуживание и ремонт очень дорогим. Она устанавливается, на автомобильные бренды Volkswagen и Skoda.

ДСГ в разрезе

В российской номенклатуре этот узел называется преселективной коробкой передач. Её особенностью является экономия топлива до 10% по сравнению с двумя описанными выше вариантами. Также для четных и нечетных передач имеются отдельные валы, на каждом из которых работает собственное сцепление. Это обеспечивает скорейшее срабатывание.

О роли гидротрансформатора

Одними из самых нагруженных узлов являются переходные элементы между двигателем и коробкой передач. Но теперь их заменяет гидравлический трансформатор. Он позволяет передавать усилие посредством гидравлики, минуя сложные шестеренные механизмы. Такое решение позволило существенно снизить массу конструкции, а также увеличить её надежность и понизить процент отказов. Гидротрансформатор обеспечивает также плавность переключения передач, ведь гидравлика регулируется только степенью сжатия. Устройство этого узла очень сложное, ему можно посвятить отдельную статью.

Автоматы против механики

Противопоставлять их нельзя. Первый вариант годится для тех, кто не хочет стопориться на управлении, получая полное удовольствие от вождения без границ. Второй вариант для тех, кто хочет максимального контроля над ситуацией. Поэтому механика часто является привилегией мужчин, а все остальные виды рекомендуются женщинам и неопытным водителям, полагающимся на адекватную помощь со стороны машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

rom theme option -->