Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в автоматических коробках передач должна производиться в период, регламентированный производителем автомобиля. Он может быть установлен посредством временного периода либо определенного пробега, выражаемого в километрах. В рамках гарантийного технического обслуживания эта процедура производится регулярно, но после истечения срока автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замены масла на СТО. Пунктуальные владельцы транспортных средств даже ставят напоминания в телефоне и на компьютере, чтобы не забыть, либо делают заметку на стене гаража. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно, если обладать определенными знаниями и всё делать строго по рекомендациям.

Требуемые инструменты и этапы замены масла

Их нужно выбирать в зависимости от того, какой маркой автомобиля вы обладаете. Обычно необходимы ключи, отвертки, емкости для приёма отработанной трансмиссионной жидкости. Замена масла в АКПП Шевроле или любой другой американской машины проходит значительно проще, чем та же процедура у «японцев». В современном автомобилестроении часто не предусмотрена возможность выполнения работ вне СТО. Поэтому внимательно изучите крепёж перед тем, как приступать.

Так как простое доливание является обычным процессом, расскажем о полной смене. Опишем унифицированную схему:

  1. Прогрейте автомобиль, проехав не менее 20 км. Затем встаньте на смотровую яму, а лучше – на эстакаду.
  2. При помощи ключа или отвертки выкрутите сливную пробку, находящуюся в самой нижней части поддона.
  3. Затем необходимо аккуратно снять саму ёмкость. Делать это нужно осторожно. Там ещё достаточно трансмиссионной жидкости, которая может пролиться прямо вам на одежду. К тому же, она имеет большую температуру после разогрева.
  4. Замена масла акпп
  5. Снимается фильтр. Он промывается специальным растворителем или очищенным бензином. Если он сильно забит и видны металлические фрагменты, то нужно его заменить.
  6. Желательно также сменить прокладку под поддоном. Всё аккуратно устанавливается на место после промывки. Поверхности поддона также нужно хорошо вычистить от налета. Он образован мелкой металлической пылью.
  7. Теперь залейте масло в коробку. До уровня, обозначенного на щупе. Постоянно проверяйте, чтобы не сделать перелив.
  8. От радиатора отсоединяются трубки маслопровода и помещаются в ёмкость. Заводится двигатель, и ждете, пока пойдёт чистое масло.
  9. Нужно заглушить двигатель, и прикрутить всё обратно. Затем следует отрегулировать уровень по холодной и горячей отметке.

Проверка уровня

Коротко опишем процесс проверки:

  1. Совершите поездку на 15-20 километров.
  2. Выберите ровную площадку или вернитесь в свой гараж.
  3. Вытащите щуп из коробки, вытрите его тряпкой, а затем вставьте обратно.
  4. Снова достаньте щуп и посмотрите на его отметки. Там, где написано «HOT», должно быть практически вровень с самой отметкой. На метке «COLD» можно делать проверку после простоя.
  5. Можно просто долить масло через пробку, в случае его недостачи. Долив осуществляется только в холодную коробку. Переливать, чтобы делать «запас», нельзя. Это приведет к тому, что масло будет выбрасывать через сапуны, а машина будет грязной снизу.

Проверка уровня масла в акпп

Основные недостатки самостоятельной замены

Профессионал всегда сможет заметить мелкие нюансы, которые нужно учесть при замене масла в той или иной марке машины. Тот, кто не работает с автомобилями постоянно, может нанести непоправимый вред своими неправильными действиями. Например, замена масла в АКПП Тойота требует наличия специальных ключей. Как показывает практика, в обычном гараже их нет, потому что у японцев такая процедура предусмотрена только на фирменных СТО. Её стоимость не настолько велика, чтобы можно было рисковать. Неполадка проявится не сразу, зато потом коробка может прийти в полную негодность.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

rom theme option -->