Замена масла в автоматических коробках передач должна производиться в период, регламентированный производителем автомобиля. Он может быть установлен посредством временного периода либо определенного пробега, выражаемого в километрах. В рамках гарантийного технического обслуживания эта процедура производится регулярно, но после истечения срока автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замены масла на СТО. Пунктуальные владельцы транспортных средств даже ставят напоминания в телефоне и на компьютере, чтобы не забыть, либо делают заметку на стене гаража. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно, если обладать определенными знаниями и всё делать строго по рекомендациям.
Требуемые инструменты и этапы замены масла
Их нужно выбирать в зависимости от того, какой маркой автомобиля вы обладаете. Обычно необходимы ключи, отвертки, емкости для приёма отработанной трансмиссионной жидкости. Замена масла в АКПП Шевроле или любой другой американской машины проходит значительно проще, чем та же процедура у «японцев». В современном автомобилестроении часто не предусмотрена возможность выполнения работ вне СТО. Поэтому внимательно изучите крепёж перед тем, как приступать.
Так как простое доливание является обычным процессом, расскажем о полной смене. Опишем унифицированную схему:
- Прогрейте автомобиль, проехав не менее 20 км. Затем встаньте на смотровую яму, а лучше – на эстакаду.
- При помощи ключа или отвертки выкрутите сливную пробку, находящуюся в самой нижней части поддона.
- Затем необходимо аккуратно снять саму ёмкость. Делать это нужно осторожно. Там ещё достаточно трансмиссионной жидкости, которая может пролиться прямо вам на одежду. К тому же, она имеет большую температуру после разогрева.
- Снимается фильтр. Он промывается специальным растворителем или очищенным бензином. Если он сильно забит и видны металлические фрагменты, то нужно его заменить.
- Желательно также сменить прокладку под поддоном. Всё аккуратно устанавливается на место после промывки. Поверхности поддона также нужно хорошо вычистить от налета. Он образован мелкой металлической пылью.
- Теперь залейте масло в коробку. До уровня, обозначенного на щупе. Постоянно проверяйте, чтобы не сделать перелив.
- От радиатора отсоединяются трубки маслопровода и помещаются в ёмкость. Заводится двигатель, и ждете, пока пойдёт чистое масло.
- Нужно заглушить двигатель, и прикрутить всё обратно. Затем следует отрегулировать уровень по холодной и горячей отметке.
Проверка уровня
Коротко опишем процесс проверки:
- Совершите поездку на 15-20 километров.
- Выберите ровную площадку или вернитесь в свой гараж.
- Вытащите щуп из коробки, вытрите его тряпкой, а затем вставьте обратно.
- Снова достаньте щуп и посмотрите на его отметки. Там, где написано «HOT», должно быть практически вровень с самой отметкой. На метке «COLD» можно делать проверку после простоя.
- Можно просто долить масло через пробку, в случае его недостачи. Долив осуществляется только в холодную коробку. Переливать, чтобы делать «запас», нельзя. Это приведет к тому, что масло будет выбрасывать через сапуны, а машина будет грязной снизу.
Основные недостатки самостоятельной замены
Профессионал всегда сможет заметить мелкие нюансы, которые нужно учесть при замене масла в той или иной марке машины. Тот, кто не работает с автомобилями постоянно, может нанести непоправимый вред своими неправильными действиями. Например, замена масла в АКПП Тойота требует наличия специальных ключей. Как показывает практика, в обычном гараже их нет, потому что у японцев такая процедура предусмотрена только на фирменных СТО. Её стоимость не настолько велика, чтобы можно было рисковать. Неполадка проявится не сразу, зато потом коробка может прийти в полную негодность.