Своевременная замена масла в коробке CVT является одним из основных показателей долгой и без проблемной эксплуатации вариатора. Данная операция производиться раз в 60 тысяч километров (в зависимости от производителя эта цифра может меняться). Этот показатель можно корректировать в ту или иную сторону при визуальном осмотре. Если при проверке уровня жидкости вы заметили в масле инородные вкрапления, масло слишком темное — можете смело уменьшить пробег до замены.
Замена масла в вариаторе своими руками
Если вы решили заменить жижу своими силами вам потребуется:
- Естественно оригинальное масло (2 канистры по 4 литра)
- Прокладка поддона картера (не всегда нужна, многие используют старую)
- Фильтр и уплотнительное кольцо масло охладителя
- Набор инструментов и прямые руки
Оригинально масло CVT
Прокладка поддона
Кольцо и фильтр
Набор Инструментов
Прямые Руки
Замена масла происходит на «горячую» — это значит, что перед заменой масло в вариаторе должно быть прогрето до рабочей температуры.
Процесс замены
- Сливаем старую отработанную жижу (сливается приблизительно около 6 литров)
- Снимаем поддон коробки
- Снимаем и промываем фильтр грубой очистки (фильтр многоразовый), при демонтаже не потеряйте уплотнительное кольцо
- Удаляем загрязнения с поддона (на нем есть магниты которые обязательно нужно очистить от вкраплений металла)
- Меняем прокладку поддона и устанавливаем все на место в обратном порядке
- Следующий этап замена фильтра тонкой очистки
- Снимаем АКБ с держателем и видим корпус цилиндрической формы
- Откручиваем и меняем фильтр (не забываем про прокладку старого фильтра которая может слететь)
- Меняем уплотнительное кольцо и фильтр
- Закручиваем все в обратном порядке
Фильтр грубой очистки
уплотнительное кольцо
Может быть сдесь
Поддон
Масло охладитель
Установленный фильтр
Резинка на фильтре
Радиатор
Если в вашем вариаторе есть радиатор охлаждения коробки (вероятность что его нет крайне мала). Проверить его наличие можно по отходящим трубкам от охладителя. Толстые трубки — контур коробки, тонкие — радиатора. Сам радиатор, как правило, находится между бампером и передним левым колесом. При демонтаже придется скинуть колесо и снять защитную арку.
- Снимаем тонкие трубки с охладителя, откручиваем радиатор и промываем его. Для того, чтобы внутрь не попала вода, отверстия в трубках нужно чем то прикрыть
- Заливаем свежее масло в радиатор до полного заполнения (не должно быть воздушной пробки)
- Устанавливаем радиатор и трубки в обратной последовательности
Проверка уровня масла в вариаторе
После того как все собрано, начинаем заливаем масло. На щупе есть две резки: COLD — проверка на холодную и HOT — проверка уровня на горячую. Заливаем чуть выше отметки HOT и заводим двигатель. Секунд через десять начинаем перебирать передачи, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Когда масло в вариаторе полностью прогреется доливаем до положенной резки на горячую — HOT.
Поздравляю ВАС процедура замена масла в вариаторе закончена.
После непродолжительной поездки (от гаража до дома) рекомендую снова проверить уровень и если он упал — долить жижи. По данной ссылке можно ознакомиться с основными неисправностями вариатора
Не забудь обновить ECU вариатора
После замены жижи в вариаторе, вам необходимо обнулить счетчик старения масла. Это делается для того чтобы, мозги вариатора выдавали оптимальное давление на шайбы конуса. Если этого не сделать — вариатор посчитает, что масло изрядно постарело и с каждым пройденным километром давление в системе будет возрастать. Данная операция делается у вашего официально дилера или в сервисе с помощью сканера M.U.T.-III
Хотелось бы узнать,сколько литров масла сливается,ведь сливаете самостоятельно не под давлением.
И самое главное,не нужно заливать масло под давлением?
Ведь ремонтники об этом не скажут.
Если можно,как ведет себя вариатор,меня беспокоить вопрос не останется ли не заполненныое пространство и не повлияет ли плохо на работу вариатора.
Хочу заменить сам,потому и интерес.
Спасибо заранее.