Коробка передач Easytronic – это автоматическая МТА трансмиссия с двумя педалями. В данной трансмиссии используется стандартная механическая МКП, а роль сцепления выполняет сервопривод и исполнительный механизм переключения передач. Робот Easytronic может работать как полностью в автоматическом режиме, так и в полуавтоматическом, с изменением скорости в ручном режиме.
Несомненный плюс данного робота – это экономичность. Данный робот бережно относится к сцеплению с первых километров вашего пробега. Это несомненный плюс, так как сцепление — это слабое место каждого автомобиля с МКПП.
Версия F13MTA устанавливается на автомобили Opel Corsa и Meriva
Версия F17MTA — Zafira, Meriva, Vectra, ну и конечно же Astra
Управление роботом
Пуск автомобиля происходит при нажатой педали тормоза и положения селектора в положении N. Далее устанавливаем в положение М, нажимаем газ и поехали. Easytronic может адаптироваться к стилю вождения водителя. Единственное неудобство: при переключении передач нужно отпускать педаль газа, тогда переключения будут проходить более плавно и незаметно. Данный робот не любит длительных остановок в положении М, как только остановились на светофоре, переводим в положение М. Накат на МТА – без проблем, коробка не против таких манипуляций. Приехал на парковку ставь на N и дергай ручник. Вот и все тонкости.
Техническое обслуживание Easytronic
Замена тормозной жидкости в данном узле рекомендуется проводить каждые 30 тыс. км. пробега.
Щетки в электродвигателе изнашиваются при пробеге больше 100 тыс. км. Заменить их можно на любые подходящие с ручного инструмента (работа для пряморуких и желающих сэкономить). Сам же блок стоит от 50 тыс. деревянных рублей.
Селектор переключения передач не имеет механической связи с самим узлом, а соединяется по средствам CAN шины. Если автомобиль перестал реагировать на изменение положений селектора, проблема может крыться в ЭБУ или в плохих контактах.
Режим зимней эксплуатации
Его еще можно назвать режим поведения коробки на скользком покрытии. Если функция активирована, автомобиль трогается со второй передачи и процесс переключения на повышенную происходит гораздо раньше. Снежинка отключает спортивный режим и не работает при ручном переключении. Отключение производится повторным нажатием кнопки или при выключении зажигания. При перегреве дисков сцепления, данная фишка Easytronicа отключается в автоматическом режиме.
Особенности и нюансы работы
- В ЭБУ нажатие педали тормоза определяется при помощи ламп стоп-сигнала.
- Адаптация точки схватывания – это обучение коробки при каждом пуске.
- Селектор переключения не соединен прямой связью с коробкой.
- Адаптация точки схватывания происходит в автоматическом режиме на припаркованном автомобили с выключенными электропотребителями (кондиционер, фары, печка) обороты двигателя при этом должны выйти на рабочий режим, прогретый.
- В приводе сцепления обычная тормозная жидкость DOT4, не смешивайте и не заливайте другую.
- Эбу Изитроника крайне чувствительно к падению напряжения бортовой сети. Следите за аккумулятором, убирайте окисление с контактов.
- В данной МТА три двигателя: два приходятся на переключения скоростей и один выжимной.
- Данный узел не любит пробуксовок и бездорожья.
Если у вас появились проблемы с коробкой Easytronic сделайте диагностику, коды ошибок представлены здесь
Всё понятно и доходчиво, коробка изитроник тоже заслуживает уважения !
Если правильно относится к этой коробке , то и она некогда не подведёт, проверенно лично !