Клиноременные вариаторы

Вам может быть интересны также другие типы вариаторов:

Во всём разнообразии вариаторов постоянно развиваются и находят реальное применение клиноременные модели. Несмотря на сегментированный стальной ремень, они пользуются популярностью из-за компактных размеров и бесступенчатого переключения скоростей. Основным недостатком этой типовой конструкции является наличие ограничений крутящего момента из-за показателей прочности клинового ремня. Эта деталь получило такое название, потому что в сечении она имеет форму трапеции, а по сути – образует клин. При изменении диаметра шкивов он как бы вклинивается между их половинками.

Цепь вариатора

Ременная передача может состоять из 250-400 клиновых элементов, обеспечивающих его подвижность при достаточной прочности.

Устройство клиноременного вариатора

Рассмотрим принципиальную схему устройства от Audi:

Схема узлов вариатора

  1. Маховик с демпфирующим устройством гироскопического момента. Она позволяет избежать разрушительных колебаний, передающихся от вала механизмам.
  2. Фрикцион заднего хода. Устройство позволяет менять направление вращения шестерён, в результате чего включается задний ход.
  3. Промежуточная передача, обеспечивающая правильное распределение крутящего момента от двигателя между ведущими частями коробки.
  4. Часть, которая и называется вариатором в классическом понимании. Это составные раздвижные шкивы, обеспечивающие смену диаметра прямо на ходу. Изменение диаметров ведущего и ведомого шкивов и обеспечивает смену передаточного отношения.
  5. Электронный блок управления, регулирующий обороты двигателя, изменение крутящего момента и передаточных диаметров.
  6. Гидроблок управления. Он нагнетает поток для орошения охлаждающей смазывающей жидкостью АТФ рабочих поверхностей вариатора.
  7. Фрикцион переднего хода. При его подключении автомобиль осуществляет движение вперёд.
  8. Планетарный механизм. Классический вариант с двумя рядами сателлитов. Именно такое устройство позволяет включать режим реверса.

Область применения

Сейчас клиноременные вариаторы широко применяются на легковых автомобилях, скутерах и мотоциклах. Водители часто жалуются на отсутствие динамики. Это ложное ощущение появляется из-за того, что вариатор, управляемый компьютером, может увеличивать скорость до определенного показателя не при помощи повышения частоты вращения двигателя, а посредством выбора оптимального передаточного отношения. Большинство коробок являются запатентованными изделиями от ведущих автомобильных производителей. Например, Multitronic от Audi и Hyper CVT от Nissan.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

rom theme option -->