Конусные вариаторы

Вам может быть интересны также другие типы вариаторов:

Одной из самых первых моделей вариаторов были образцы, основанные на конусах. Это пояснялось тем, что технологии производства не позволяли создать шкивы переменного диаметра или тороидальные механизмы. Своё название они получили за пару сдвоенных конусов.

Конусный вариатор

Перемещения ременной передачи на разные диаметры в определенный момент времени меняли передаточное отношение. Сейчас, благодаря современным технологиям, стало возможно изготовление высокоточных механизмов этого типа, но благодаря появлению более эффективных моделей, применяются они крайне редко.

Принципиальная схема и устройство

Рассмотрим конкретный тип этого узла, потому что канонического вида не существует. В общем виде конусный вариатор выглядит так:

Устройство конусного вариатора

В устройстве есть корпус (1), который соединен с ведущим приводным валом (2), установленным на шарикоподшипниках (3). Ведомый вал (4) также вращается на подшипниках (5). Ведущий вал несет жестко установленный диск (6) в форме конуса. На ведомый вал насажен ведомый диск (7). Натяжное устройство (8), содержит пару роликов (9) и (10), которые вращаются на паре осей (11) и (12). Они стягиваются посредством пары мощных пружин (13) и (14). Корпус натяжного устройства движется вдоль поверхностей дисков (6) и (7).  В любой момент можно прервать зацепление при помощи раздвигания роликов. Их движение ограничено стенками корпуса натяжного устройства (8) и противодействием пружин (13) и (14). Значительную роль в работе такой трансмиссии играет центробежная сила, влияющая на степень сжатии пружинных механизмов.

Будущее развитие возможно?

Японские конструкторы марки Nissan предлагают использовать конусы в качестве идеи для изготовления сверхкомпактных вариаторов повышенной мощности без ременной или цепной передачи. В процессе должны участвовать непосредственно пара конусов, без каких-либо промежуточных элементов, а передача усилия должна осуществляться трением между ними. В данный момент эта идея имеет право на жизнь, но она не реализована до сих пор из-за отсутствия материалов с требуемыми фрикционными качествами, сочетаемыми с высокой прочностью на срез.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

rom theme option -->