Механическая коробка передач

В современном Мире требования к автомобилям постоянно повышаются. Это и безопасность движения, снижения выбросов CO2 в атмосферу, экономия топлива и многое другое. Новые технологии позволяют инженерам разрабатывать и совершенствовать автоматические коробки передач.

МеханикаВ настоящее время доля механических коробок в процентном соотношении, с каждым годом уменьшается. В крупных городах с большими пробками актуальность механической трансмиссии активно снижается.

Для того чтобы управлять автомобилем с данной коробкой нужно понимать принцип ее работы. Для движения в плотном потоке необходимо переключать скорость в нужный момент. Сейчас в автошколах все чаще учебные автомобили оснащаются автоматической трансмиссией.

Механическая коробка передач (МКП) – это устройство для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к трансмиссии (колесам). Переключение производиться механическим путем (нажимаем сцепление – третья педаль) и изменением передаточного отношения (скорость) устанавливая ручку селектора в нужное положение.

МКППДостоинства МКПП

  • Надежность
  • Экономичность
  • Полный контроль над автомобилем
  • Стоимость автомобиля с механикой всегда дешевле
  • Ремонтопригодность

 

В настоящее время у большинства легковушек установлены коробки с пятью скоростями. Совсем недавно самый продаваемый автомобиль в России Hyundai Solaris начал устанавливать современную МКПП с шестью передаточными числами. Шестая скорость экономит топливо на трассе, а короткие нижние передачи позволяют интенсивнее ускоряться.

Задача МКПП менять придаточное число, то есть количество вращения коленчатого вала (обороты двигателя) и карданного вала (колес). Коробка передач выбирает с каким соотношением вращается двигатель относительно колес. Поэтому от того как подобраны передаточные числа зависит дальнейшее ощущение от управления.

Прямая передача

Прямая передача — это отношение оборотов коленчатого вала двигателя к вторичному валу КПП.  Давайте рассмотрим на примере того же Солярис:
СолярисПервая = 3.615
Вторая = 1.950
Третья = 1.370
Четвертая = 1.031
Пятая = 0.837
Ну и задний ход = 3.583

Получается если четвертая передача была бы 1.000 — оно и была бы прямой. В известной всем классике 4 передача — прямая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

rom theme option -->