Правильная эксплуатация МКПП

С 2016 года новые автомобили с механической коробкой передач впервые уступили в продаже машинам с АКПП. Автомобили же свыше миллиона рублей имеют статистику и вовсе 20% от всех продаж. Но все еще МКПП очень популярна особенно в глубинке, где важны ее неоспоримые качества как: возможность раскачать автомобиль, неприхотливость в обслуживании, а также экономичность.

Что нельзя делать на механике

  • Не держите руку на селекторе переключения передач, так как при даже небольшом давлении в коробке начинает изнашиваться муфта и вилка переключения скорости.
  • При движении в пробке или на светофоре не выжимайте сцепление, а также не трогайтесь для того чтобы проехать лишние двадцать сантиметров. При такой манере вождения в пробках происходит повышенный износ выжимного подшипника, так как он постоянно работает под нагрузкой. В последствии выжимной начинает выть.
  • При переходе на пониженную (две ступени) используйте искусственное поднятие оборотов двигателя. Допустим на трассе когда нужно обогнать фуру, а тяги двигателя не хватает вам нужно переключиться на третью. Вы включили третью, отпускаете сцепление и происходит ощутимый толчек от коробки. Происходит это из-за неподходящих по соотношению оборотов маховика и сцепления. В таких случаях возможен перескок цепи, что конечно же ни кому не нужно.
  • Не давите тапку в пол на низких оборотах, происходит повышенный износ подшипников в кпп. Для этого ВЫ и купили механику, короче просто не ленитесь переключаться.
  • Когда едете в продолжительный подъем (а тут еще и пробка) не удерживайте автомобиль сцеплением. Вспомните как учили трогаться на эстакаде, используйте ручник.

mkpp

Еще несколько советов по эксплуатации МКПП

  • Не нужно переключать передачи на скорость, переключайте их плавно и размеренно, если передача с первого раза не была включена, выжмете сцепление еще раз и повторите попытку.
  • Выжимайте сцепление полностью. При не полном нажатии и изменении скорости вы рискуете повредить коробку.
  • Не включайте заднюю скорость на опережение, дождитесь полной остановки автомобиля.
  • Если вы пользуетесь прицепом не перегружайте автомобиль выше разрешенной массы.
  • Когда взводите зажигание не забывайте снимать скорость, а еще лучше просто выжимайте сцепление.

Одним из ключевых достоинств автомобилей с механической трансмиссией является максимальный срок службы, автомобили с МКПП являются лидерами по пробегу без ремонта, ну а если это и произошло, то ценник вас приятно удивит. С данной коробкой вы не будете ограничивать себя поездками только по городу. Также замена тормозных колодок производится реже, если вы используете торможение двигателем.

Эксплуатируйте МКПП правильно и ваша коробка будет жить долго и счастливо. Если данная статья вам понравилась, также можете ознакомиться с Правильной эксплуатацией ДСГ и Вариатора

Видео работы Механической коробки передач

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

rom theme option -->