Все чаще и чаще на дорогах можно встретить Ладу Весту. Ее дизайн еще так сильно не вызывает отторжения, автолюбители все еще провожают ее взглядом. Действительно автомобиль получился не плохим. Но есть одно НО, в ней нет традиционной автоматической трансмиссии (АКПП). Взамен устанавливается роботизированная КПП с одним сцеплением. Начнем разбираться с особенностями управления роботом Лады Веста
Для того, чтобы Веста смогла составлять конкуренцию популярным корейским седанами в самом тяжелом ценовом диапазоне, где война идет за каждые 100 рублей. Разница между установкой автомата фирмы Jatco и нашим роботом еще в 2015 году составляла порядка 25 тыс. рублей. Именно из-за разницы в цене и поддержке наших мощностей по производству КПП и повлияло на судьбу Весточки.
Особенности работы
К этой коробке нужно привыкать. При нажатии педали в пол, переключение передач происходит с ощутимым клевком. Замену скорости в Весте нужно чувствовать и сбавлять усилие нажатия педали газа при попытке автомобиля заменить передачу. При таких манипуляциях автомобиль начинает вести себя гораздо лучше (Представте, вы едете на механике и вам нужно выжать сцепление и перейти на повышенную). Старый четырех ступенчатый автомат даст нашему роботу фору по плавности переключения, а самое главное электроника российского робота настроена по другому. При проезде неровностей, когда скорость нужно существенно скинуть, в момент переключения первой и второй, робот начинает тупить. Подтыкает пониженную в самый последний момент и возникает чувство большой паузы. Это доставляет неудобства при движении в пробках и прохождения резких поворотов. Также в данной трансмиссии есть возможность контролировать процесс самому с помощью ручного режима. Думаю каждый водитель в определенной ситуации хочет взять управление на себя. Кстати, динамика Весты в ручном режиме улучшается на незначительные 0,2 секунды.
Но есть у него и свою плюсы
Расход топлива по сравнению с древним четырех ступенчатым автоматом существенно ниже. Нет таких потерь КПД на трансмиссии. Робот Весты в зимних условиях не требует длительного прогрева, он не боится пробуксовок, соответственно владельцам не стоит бояться застрять во дворе зимой или в поездке на дачу. Его можно буксировать в положении N, заводить с толкача, а также включать нейтраль при накате. Владельцам вариатора остается только молча стоять в сторонке. Оставлять автомобиль на парковке можно на первой передаче, естественно не забывайте пользоваться ручником.
В настоящий момент нельзя объективно высказаться по ресурса данного узла, прошло еще слишком мало времени. Одно известно точно — цена ремонта существенно ниже чем у традиционного гидротрансформатора.