Вариатор Сафари

Вариаторы «Сафари» используются на мотобуксировщиках, предназначенных для перевозки грузов по снегу. Также они используются на определенных моделях болотоходной техники малых размеров. Он разрабатывался специально для спецтранспорта марок «Буран», также он подходит для определенных моделей техники «Тайга». Отличий в конструкции между модификациями этого узла для различных моделей снегоходов нет. Всё настраивается посредством изменения массы центробежных грузиков.

Роль шкивов

Устройство основано на бесступенчатом клиноременном принципе передачи крутящего момента от двигателя на колесные оси. В комплект поставки входит только ведущий шкив. Обратите внимание, что ключевую роль играет только два основных параметра – это частота вращения, а также нагрузка, возникающая при сопротивлении дорожного покрытия под снегоходом. Сочетания этих показателей и определяют специфику использования транспорта в определенных условиях. Ведущий шкив обеспечивает ещё одну опцию – он полностью заменяет муфту сцепления. Если обороты вращения ДВС падают ниже показателя 2200 в минуту, то тогда вал и реверсивная коробка расцепляются.

Принцип действия и устройство

Рассмотрим всё пошагово, согласно схеме, прилагаемой производителем:

Схема вариатора Сафари

Регулятор центробежного типа составлен из фиксированного конуса, надетого на вал. Вариативный подвижный конус сопряжен с рядом грузов, движущихся вокруг осей. Упоры не дают им покинуть орбиту вращения, а вращательно-поступательное движение происходит непосредственно по направляющим роликам. Крышки с подпорными пружинами смонтированы непосредственно между специальным упором и второй крышкой. При помощи резьбового соединения на вал накручен статический конус и упор. На коленвале установлен неподвижный конус. Пружинная подпорка обеспечивает возможность холостого хода, потому что она разносит в отсутствии центробежной силы пару шкивных конусов, разъединяю двигатель и вариатор. При добавлении оборотов рукояткой газа, пружины поджимают систему, обеспечивая необходимое передаточное отношение. Запас хода специально отрегулирован так, чтобы половинки шкива не смогли выдавить наверх ремень до полного срыва. Для компенсации центробежной силы и противодействия гироскопическому моменту работает возвратная пружина, включающаяся только при скоростях вращения более 2000 оборотов в минуту. Этот показатель может падать по мере износа механических частей системы.

Особенности эксплуатации и уход

Перечислим основные положения касательно профилактических и ремонтных процедур:

  1. — После 3000 км, пройденных техникой, вотрите смазку в разрез втулки для доступа к валу. Можно использовать белые сорта Литол или ЦИАТИМ.
  2. — Когда пробег достигнет вдвое большей отметки, необходимо проверить состояние грузиков. Возможна их полная замена. Также необходимо измерить зазоры и люфты движущихся частей. Подробности производитель прилагает в документации.
  3. — Каждое резьбовое соединение вариатора «Сафари» должно проверяться на предмет строгого соответствия усилию посредством динамометрического ключа.
  4. — При полной разборке желательно менять упор и вкладыши. Все детали необходимо при профилактическом осмотре промывать посредством керосина.
  5. — Если резина плотно осела на рабочих поверхностях, то их необходимо отмыть при помощи очищенного бензина.
  6. — Если смазка попадёт на конусные поверхности, то их фрикционные качества будут ослаблены или утеряны. Поэтому старайтесь не допускать этого или тщательно обезжиривать поверхности.Вариатор Сафари

Запчасти для сборки этого механизма выпускаются Чехией, Россией и Тайванем. Большинство деталей является взаимозаменяемым с другими моделями вариаторов. При сборочно-разборочных работах принимайте меры предосторожности для защиты от пружин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

rom theme option -->